Поиск по тегам:
Ajax loader

Обзор кроссовок ASICS Roadhawk FF

456x230

В 2017 году нам удалось протестировать десятки различных моделей кроссовок. Roadhawk FF удовлетворит все требования опытного бегуна.

 

  • Вес: 230 гр (Mужской размер 9us), 207гр (женский размер 8us)
  • Стек: 25мм толщина под пяткой, 17мм толщина под плюсневыми костями, 8мм дроп
  • Категория: легкие кроссовки для эффективного бега (полумарафонки, универсальные)

ASICS Roadhawk FF
Это легкие кроссовки с упругим, отзывчивым ходом. Промежуточная подошва FlyteFoam хорошо поглощает ударную нагрузку и вибрацию.


Верхняя панель с минимальным количеством накладок плотно облегает стопу. Сетка с проектируемой плотностью плетения в передней части, мягкий воротник вокруг лодыжки создают необходимый комфорт во время бега.


Красивый простой дизайн, у нашей пары яркая схема из синего и оранжевого цветов. 


Приемлемая цена за современные кроссовки, в которых сочетаются передовые разработки Asics. Тем не менее, конструкторы ASICS сделали несколько сомнительных решений, которые не позволят данной модели стать настоящей десяткой и лучшей обувью в своей категории в 2017 году. Не всегда точно можно определить, как модель может быть улучшена, но здесь это возможно.

ASICS Roadhawk FF

Верх

Модель Roadhawk подходит по размеру и охватывает стопу плотно, посадка где-то между соревновательной обувью и тренировочной. Верх не давит на стопу, т.е. горячих точек давления.


Верх выполнен из не особо мягкой спроектированной сетки в передней части без накладок и с мягким бампером вокруг пальцев стопы. Средняя часть имеет тонкую плотную сетку, обеспечивающую структурную поддержку ноги вместе с широкими накладками, напоминающими утолщенную версию того, что использует в своих моделях Salomon. Как показано выше, обе боковины имеют широкие литые оверлеи, при этом внешняя сторона еще имеет более тонкие фирменные накладки Tiger. Это очень умный и аккуратный дизайн, сочетающий эффективную легкую поддержку и брендинг.

ASICS Roadhawk FF

Сетка в передней части не имеет наложений и приличного объема, но она спокойно вмещает неширокую стопу за счет эластичных нитей разной плотности плетения.


Язычок умеренно мягкий. Шнуровка всегда безупречная и никогда не нуждается в регулировке, потому что шнурки довольно широкие и плоские.

ASICS Roadhawk FF

Межподошва

В промежуточной подошве имеется новый пеноматериал ASICS. Вот как они описывают его:


«Технология FlyteFoam не просто немного легче - она на 55% легче промышленного стандарта. Межподошвы, созданные с использованием технологии FlyteFoam® не просто суперлегкие: они получают новые свойства от использования органических «суперволокон », которые возвращаются в свою изначальную форму после каждого шага, обеспечивая идеальную адаптивную амортизацию с самого начала вашего бега до финиша. Эта спроектированная упругость также делает межподошвы с технологией FlyteFoam® более износостойкими, чем их предшественники».


Мы сомневаемся, что FlyteFoam на 55% легче, чем отраслевой стандарт, так как все конкуренты, за исключением некоторых из старых моделей Асикс и других марок, ушли от тяжелых плотных пеноматериалов. Просто посмотрите на сравнения ниже, все конкуренты с подобной толщиной межподошвы находятся в одном весовом классе с Roadhawk, но, возможно, не у всех из них такое прочное резиновое покрытие подошвы, как у Roadhawk.

ASICS Roadhawk FF

Чувствуется, что «суперволокна» работают ... Это очень отзывчивый пеноматериал.


Межподошва упругая, плотная, но хорошо рассеивает ударную нагрузку и вибрацию, намного лучше, чем скажем, предыдущие пеноматериалы New Balance RevLite или ASICS Solyte. Гашение нагрузки несколько более последовательное, чем у моделей Salomon Vibe, поскольку технология гашения вибрации находится не только под пяткой, она располагается по всей  межподошве.


Трудно описать, но ощущения под ногами, словно пена контролирует вертикальный и горизонтальный удар и все это выливается только в легкое гудение под ногами. Похоже, что волокна удерживают пену в линии и не дают далеко отклоняться в любом направлении, а затем «отскакивают назад до их первоначальной формы», как описано у ASICS. Нам нравится, когда маркетинг соответствует реальности в беге!


Интересно, что пена FlyteFoam также используется в топовой модели Gel-Nimbus 19, и благодаря ей и вставкам геля под пяткой эти большие «мягкие» кроссовки становятся удивительно отзывчивыми.

ASICS Roadhawk FF

Как показано выше, пена поднимается очень высоко в задней части, чтобы создать поддерживающую "рамку" для ноги в некотором роде, похожую на технологию Speed Frame у моделей Hoka. Честно говоря, такая высокая боковая стенка необязательна. Предполагаем, что она призвана обеспечить некоторую легкую направляющую поддержку, чтобы сделать кроссовки подходящими, как для гиперпронаторов, так и для бегунов с нейтральной пронацией.

ASICS Roadhawk FF

Подошва

Выше мы сказали, что есть что-то, что препятствовало тому, чтобы модель Roadhawk получила 10-ку. Дизайн подошвы и материалы повлияли на снижение оценки. Вся подошва выполнена из резины ASICS AHAR. Никаких проблем с пяткой, но ... в отличие от большинства моделей в своем классе, которые имеют  мягкую микропористую резину в передней части, резина впереди у Roadhawk твердая и жесткая. Да, это обеспечит повышенную износостойкость, но у Roadhawk только одна точка сгибания, вне которой гибкость практически отсутствует. Такой упругий изгиб передней части обуви является обычным явлением в соревновательных кроссовках, таких как Nike Zoom Streak 6, но здесь он сочетается с твердой резиной, поэтому перекат в передней части Roadhawk не такой плавный. 


Плавность переката также зависит от покрытия резиной подошвы. В данном случае, резина идет от пятки до носочной части. Канавки гибкости могли бы помочь в этом вопросе.

ASICS Roadhawk FF

Хотя мы не дизайнеры обуви, ответ на чрезмерное сопротивление сгибанию передней части должен быть простым. Существует только одна канавка гибкости, проходящая по подошве на внутренней стороне, а две на внешней стороне, и они очень мелкие. Если сделать канавки гибкости глубже и по всей площади передней части, а также уменьшить резиновые плитки, возможно, это действительно поможет улучшить перекат на носок. Что касается более мягкой резины в передней части, для темповой обуви резина AHAR действительно лучше подходит, но более мягкая резина в центральной зоне может улучшить комфорт.

ASICS Roadhawk FF
Ходовые качества

У Roadhawk очень оживленный, упругий ход. В отличие от многих "полумарафонок" в своем классе упругость сопровождается относительно низкой вибрацией в ногах. Это кроссовки для скоростного бега, сдерживаемые плохо сгибающейся передней частью и сплошной резиновой подошвой от пятки до носка, что несколько усложняет переход от постановки на поверхность до момента отталкивания по сравнению с Adidas Boston 6 или Hoka Hupana. Все эти модели находятся в одном классе.

Заключение

Roadhawk FF - это, безусловно, очень хорошие "темповики" и для некоторых бегунов отлично подойдут на дистанции от 10K до полумарафона.  Asics действительно оказалась очень близка к успеху с моделью Roadhawk.


Упругое сгибание и твердая резина по всей подошве предназначена, чтобы увеличить износостойкость и повысить стабилизирующие свойства. Мы бы хотели, чтобы обувь была более гибкой спереди и имела больше канавок гибкости в передней части для лучшего переката.


Но это уже придирки. Ведь перед нами кроссовки с новым отличным пеноматериалом, хорошей поддержкой стопы сверху донизу и обилием резины на подошве. 

Конкуренты: 

Saucony  Zealot ISO 3 Вес: 241гр
Zealot ISO 3 - это более универсальные, более мягкие кроссовки, в которых можно тренироваться и соревноваться практически на любые расстояния. У этой модели нет упругой отзывчивости Roadhawk, поэтому она лучше подойдет на тренировки, чем соревнования.


Hoka Hupana Вес: 232гр
Подобный современный и простой дизайн Hupana делает шаг вперед, полностью устраняя резиновую подошву. Прочная промежуточная подошва RMAT в данном случае и на подошве. Ход более расслабленный и пружинистый, но не такой отзывчивый.


Hoka Clayton 2 Вес: 235гр
Модель Clayton 2 такая же упругая, но имеет особый дизайн межподошвы и более гибкую точку отталкивания, чем Roadhawk. Clayton 2 легче, мягче, но не такие отзывчивые или подвижные. Это, безусловно, более подходящие соревновательные кроссовки на длинные дистанции, чем Roadhawk.

Мы старались разместить для вас полезную и качественную информацию. Будем признательны если вы поделитесь этой статьей с друзьями, знакомыми и коллегами. Возможно это повлияет на их жизнь и сделает ее лучше.

Ваш комментарий
  • 7 990
    7 990
    Asics Roadhawk Ff Asics Roadhawk Ff
  • 7 990
    7 990
    Asics Roadhawk Ff Asics Roadhawk Ff
  • 7 990
    7 990
    Asics Roadhawk Ff Asics Roadhawk Ff
  • 7 990
    7 990
    Asics Roadhawk Ff (Women) Asics Roadhawk Ff (Women)