Поиск по тегам:
Ajax loader

Обзор кроссовок Asics Gel Cumulus 17

Cumulus — представитель многочисленной категории амортизирующих кроссовок для нейтральной пронации стопы.

В индустрии беговой обуви кроссовки для нейтральной пронации легко опознать по отсутствию жестких вставок на внутренней стороне межподошвы. Однако в данной категории конкурирует с десяток брендов, представляющих свои собственные мнения на вопросы о том, как должна выглядеть амортизирующая нейтральная обувь. Насыщенная смесь фирменных систем амортизации, подходов к построению конструкции верха и отличий в посадке на ногах дает нам понять, что двух одинаковых моделей в данном сегменте не существует.

Но если у вас есть представление о том, что вы покупаете, проблема изобилия моделей на рынке может стать вашим преимуществом. Хотите жесткий райд под ногами, умеренную поддержку в сочетании с отличными материалами отделки? Модель Brooks Ghost 8 может стать именно тем выбором.

Предпочитаете энергичную амортизацию в сочетании с соответствующей легкостью? Adidas Glide Boost, Nike Pegasus и Saucony Ride станут для вас хорошим выбором. Mizuno Wave Rider - кроссовки, сочетающие упругость райда и свойства поддержки.

Модель Cumulus имеет свойства, отличные от остальных.

Если вы ищете классический дизайн с богатым наследием, мягкую амортизацию, большой перепад пятка-носок, жесткую стабилизирующую связку под сводом и вес около 340гр, то стоит обратить внимание на Asics Gel Cumulus. Не очень отзывчивые, не самые легкие, но, тем не менее, занимающие собственное место на рынке беговой обуви.

Перед вами Nimbus 17 – более дорогая, мягкая и плюшевая версия Cumulus 17.

Как Kayano и GT 2000 в стабилизирующей категории, модели Nimbus и Cumulus идут парой столько, сколько мы помним себя. Nimbus - более дорогая и премиальная амортизирующая модель Японского бренда, с соответствующей мягкостью межподошвы и люксовой отделкой. В некотором смысле, Cumulus с ценой $120 - упрощенная версия Nimbus, с которой конкурируют модели, упомянутые выше.

В последнее время в компании Asics (по причинам, известным только японцам) решили преобразовать все свои модели в ультра-мягкие круизеры. Свидетельством этому стали прошлогодние версии Kayano 21 и Nimbus 17 (их мягкость ассоциируется со сладкой ватой, которую любят дети).

Возможно в Cumulus 16 использовались не лучшие материалы, но райд данных кроссовок был сбалансированным.

Кроссовки Cumulus 16 обладали недостатками косметического характера, но могли похвастаться сбалансированным ощущением амортизации. Пятка не чувствовалась значительно мягче, чем передняя часть, и наоборот. Материалы отделки местами были грубыми и не соответствовали кроссовкам за $120.

Мы должны признать, что делать обзоры новых моделей Asics and Brooks очень интересно, поскольку их дизайн претерпевает обновление каждый год. Остальные бренды ежегодно ограничиваются изменениями только в конструкции верха, а дизайн подошвы меняют раз в два года; но эти два бренда заставляют пройти большинство своих моделей через полный цикл обновления каждый год. Не говорим, что ежегодное полное обновление дизайна приводит к лучшим результатам, но для нас, как для обзорщиков это интересно.

Кто-нибудь может догадаться, какие изменения произошли в Gel Cumulus 17? Если вы читали наши обзоры Kayano 21 и Nimbus 17, то должны иметь четкое представление о том, что произошло с Gel Cumulus. Их райд стал мягче, чем раньше благодаря комбинации изменений в нижних частях обуви.

  • Гелевые окна в передней части мягче.
  • Пена межподошвы мягче.
  • Гелевая вставка в пятке мягче.

Дизайн стельки остался таким же, как и у Cumulus 16.

В отличие от модели Nimbus, в компании Asics решили не менять материал прослойки под стелькой в новых Cumulus.

Основа конструкций у обеих версий одинакова. Межподошва имеет два слоя пены, в которые заключены видимые Гелевые вставки в передней части и под пяткой. Стелька осталась прежней, если вы вытащите ее, под ней окажется тонкая прослойка из синей пены. В компании Asics материал такой прослойки назвали SP45. В отличие от кроссовок Nimbus 17, у которых в этом месте теперь лежит мягкая пена с открытой структурой ячеек, в Cumulus решили оставить эту область без изменений.

  • Увеличенные каналы между островками резины в передней части.
  • Обновленный дизайн пластиковой связки.
  • Обновленный сегмент приземления на пятку и расширенная "Направляющая линия".

Конфигурация подошвы снизу очень похожа на ту, что была в Cumulus 16, за исключением нескольких "регулировок". "Направляющая линия"- выемка, которая идет от пятки до носка, теперь сделана шире. Это означает, что свободного пространства по центру стало больше, в сравнении с более узкой выемкой в этой области у Cumulus 16.

Пластиковая связка теперь заполнена окнами из пены.

Сегмент приземления на пятку стал больше, чем раньше, а внешняя часть пластиковой связки (она стабилизирует срединную часть) заполнена большим объемом пластика. Если вы сравните подошвы старой и новой версии Cumulus, они различаются совсем немного. Но большинство функциональных изменений связано как раз с внутренней работой компонентов подошвы.

Нижний слой межподошвы мягче аналогичной части в Cumulus 16

Стелька также играет свою роль в смягчении нагрузки.

Например, нижняя часть межподошвы, окрашенная в черный цвет у Cumulus 17, отлита из более мягкой пены, чем у Cumulus 16. При нажатии рукой Гелевые сегменты податливее, чем раньше. Стелька также мягче, хоть и выполнена в том же дизайне. Даже обновленная геометрия подошвы сказывается на изменении в амортизации. Как и в C-16, подметка выполнена из двух разных материалов. Пятка покрыта сегментами из жесткого каучука, передняя часть окутана мягкой вспененной резиной. Только в данном случае, мягкость плиток из вспененной резины стала выше. Различие в плотности резинового покрытия сказывается на скорости износа подошвы, которая выше у Cumulus 17.

Пятка проседает глубже из-за изменения сегмента приземления и увеличения открытого участка пены.

На райд кроссовок влияют несколько аспектов. Увеличенный сегмент приземления делает большую область доступной для проседания при постановке стопы на поверхность, что повышает ощущение амортизации. Следует принимать во внимание обновление "Направляющей линии", которая в настоящее время шире, что также усиливает ощущение мягкости под ногами.

Направляющая линия намного шире.

Благодаря расширенной выемке, разделяющей подошву на две части, центральная зона глубже проседает и сжимается под весовой нагрузкой.

Все изменения, о которых мы рассказали выше, работают вместе для увеличения ощущения мягкости по сравнению с дизайном Cumulus 16.

Увеличенный вид стельки Cumulus 17.

Хитрости в увеличении мягкости не ограничиваются пяткой кроссовок; конструкторы внесли изменения в носочную часть, влияющие на райд модели Cumulus 17.

Плюшевый райд в передней части обеспечивается за счет мягкой вспененной резины, расширенной "Направляющей линии" и межподошвы из пены со сниженной плотностью.

Сзади расположены слои из более податливой к воздействию пены, увеличенный сегмент приземления и Гелевые окна. Несмотря на достаточный объем, Гелевые окна играют небольшую роль в ощущении амортизации. Основным средством амортизации во всех кроссовках Asics является пена межподошвы, а не желеобразные вставки Gel.

Гелевое окно в передней части служит просто для украшения, но и его сделали мягче.

Использование Геля ограничивается только периферией межподошвы, внутри гораздо больше пены, чем Геля. Гель в носочной части служит просто для украшения, мы думаем, что его размещение абсолютно бесполезно.

Таким образом, модель Cumulus 17 является смягченной версией кроссовок предыдущего поколения. От Cumulus 2014года новая модель отличается тремя составляющими. Во-первых, изменениями в передней части. Поскольку, пена стала мягче, а "Направляющая линия" шире, то изоляция между стопой и подошвой уменьшилась. Таким образом, даже небольшое воздействие приведет к распределению давления на края подошвы. Один из наших читателей отметил, что "внутри кроссовок чувствуется небольшой камешек". Наши ощущения несколько отличаются, но мы отметили слабое контурное давление от подошвы. Причем, любители бега с пятки могут не заметить этого, в отличие от тяжелых спортсменов или тех, кто ставит стопы на носки при приземлении.

Амортизация в передней части разделена по отдельным зонам.

Пятка стала намного мягче, чем передняя часть. Эффект поглощения при приземлении на пятку в данных кроссовках будет ярко выраженным. Cumulus 16 были более сбалансированной моделью с этой точки зрения.

В-третьих, у кроссовок Cumulus 17 изменилось качество перехода от постановки стопы на поверхность до момента отталкивания. Расширенная "направляющая линия" позволяет осуществлять более вялые перекаты с пятки на носок при сравнении с Cumulus 16. Это прямо противоположно изначальной задумке этой технологии.

По нашему мнению, прошлогодние Cumulus имели правильный уровень амортизации. Кроссовки Asics редко можно назвать отзывчивыми, но межподошва Cumulus 16 действительно чувствуется отзывчивее, чем у C-17.

Внутренняя сторона подошвы лишена Гелевых окон и не сильно деформируется при весовой нагрузке.

Тем не менее, Cumulus 17 сохранили поддерживающее свойство в райде. Боковые части межподошвы предлагают адекватную поддержку по обеим сторонам, а широкая "Направляющая линия" распределяет весовую нагрузку по центру.

Cumulus 16 (слева), Cumulus 17 (справа): изменения в дизайне привели к изменениям райда.

В двух словах, новая модель Cumulus 17 стала мягче, следуя эволюционным шагам своего старшего брата, Nimbus 17. Это хорошие кроссовки для длительных тренировок в медленном темпе, если вы хотите что-то подобное, но более эффективное, примерьте Cumulus 16. Вес Cumulus 17 остался прежним, версия 2014года на 4гр легче.

  • Мягкие шнурки имеют корректную длину на этот раз.
  • Кончик язычка и отделка чувствуются богаче.
  • Пятка лучше держит.

Верх Cumulus 17 подвергся множеству обновлений, которые повлияли на посадку на ногах. Изменение посадки в передней части привлекло наше внимание больше всего. Кроссовки Cumulus 17 имеют более узкую посадку, чем C-16.

Текстиль, используемый в новой модели, мягче материала Cumulus 16.

Объем обивки вокруг пятки не сильно увеличился, материал стал приятнее на ощупь.

На язычке использован такой же текстиль, что и в области вокруг пятки.

Отделка области вокруг пятки и язычка обеспечивает иную посадку на ногах модели Cumulus 17. Мягкая набивка вокруг пятки легче подстраивается под лодыжки. Материал язычка улучшился по сравнению с Cumulus 16. Из-за изменений материалов эта составляющая верха теперь мягко окутывает стопу.

Шнурки Cumulus 16 были твердыми и короткими. В новой модели они намного лучше.

Изменение сетки. Больше визуальное улучшение, чем функциональное.

Большинство наложений теперь приклеены по принципу термоспайки.

У новой модели оптимальная длина шнурков. Они сделаны из более мягкой ткани. Визуально, новые Cumulus намного чище. Избавившись от пришитых наложений и заменив их слоем термонакладок, кроссовки Cumulus 17 стали гораздо изящнее.

Степень отражения света видно в условиях низкой освещенности.

Бесшовный интерьер добавляет комфорта ногам.

Вентиляция более чем адекватна.

К высоте коробки для пальцев вопросов нет.

Изменений в размере или высоты коробки для пальцев нет. Как было отмечено ранее, передняя часть Cumulus 17 уже. Однако посадка на ногах удивительно равномерна за счет дополнительных термонакладок. Во время бега они сгибаются и распределяют давление по обеим сторонам переднего отдела верха.

  • Передняя часть уже, но с внутренней стороны от большого пальца объемнее
  • Внутренний комфорт выше
  • Вокруг пятки отделка мягче.

В заключении скажем, что Cumulus 17 - не лучше или не хуже предыдущей модели. За счет нового верха кроссовки стали лучше сидеть на ногах, но райд их межподошвы потерял амортизационный баланс, присутствовавший в C-16.

Мы старались разместить для вас полезную и качественную информацию. Будем признательны если вы поделитесь этой статьей с друзьями, знакомыми и коллегами. Возможно это повлияет на их жизнь и сделает ее лучше.

Ваш комментарий