Поиск по тегам:
Ajax loader

Не медленный Mizuno Wave Rider 19 – немедленный бег!

Подобрать беговые кроcсовки

Эволюция знаменитой и общеизвестной беговой серии кроссовок Rider, выпущенной одним из лидеров производства беговой обуви - Mizuno, воплотилась в 19-ую версию: Mizuno Wave Rider 19. Исключительно удачная конструкция этих дистанционных кроссовок для длинных тренировок с ранних моделей привлекла множество легкоатлетов, оставшихся многолетними поклонниками Rider. За исключением некоторых переходных поколений кроссовок, почти все «порядковые номера «Райдеров» поддерживали репутацию отзывчивых, в меру амортизирующих, в высшей степени эргономичных «асфальтовых кроссовок», с завидной для дистанционников динамикой бега. Время от временем изменялись «строительные» материалы и конструкция подошвы и верха, кроя, компоновки, «волны». Неизменным оставался лишь беговой характер Rider-ов – сравнительно жесткое включение пятки в момент контакта с опорой – динамичная амортизация ударной нагрузки – выстреливающий возврат энергии «волны» в пятке вперёд-вверх – устойчивый и быстрый перекат на носок – короткоамплитудная амортизация носка – динамичное ускоряющее отталкивание от опоры. Таковым он воспроизведён и в Mizuno Wave Rider 19.

Mizuno Wave Rider 19

Вообще же, свойства и качества любого кроссовка, как весьма не просто устроенной системы, определяет не только конструкция и материалы, из которых он выпущен в серию. Пожалуй, важнейшим условием успеха и удачности модели является грамотная увязка взаимодействия всей конструкции, «работающей» в процессе бега. Видимо, создателям Rider такой секрет ведом).

Итак, подробно о Mizuno Wave Rider 19

Верх

Mizuno Wave Rider 19

Сделан из многослойной по плетению сетки: внешний крупноячеистый узорчатый каркас и внутренний, эластичный и воздухопроницаемый материал. Равномерное и «плавное» прилегание верха к стопе обеспечивается внутренними силовыми эластичными лентами, расположенными в передней части.

Mizuno Wave Rider 19

Традиционно, стабильность верху придают внешние силовые элементы, вклеенные или вшитые в материал верха. У Rider 19 из таковых – лишь фирменный символ «бегущей птицы», закреплённый нитями на боковых поверхностях. В прочем, использованная схема силовой разгрузки верха выполнена удачно и незаметно для бегущей ноги: внутренние силовые элементы не доставляют дискомфорта, швы и полосы не соприкасаются с выступающими частями стопы.

Кроме того, вероятно, выбранный способ укрепления верха очень удачно совмещён с задачей облегания стопы материалом верха, особенно в фазах максимальной деформации – переката и отталкивания. Изгибы сетки практически не ощутимы во всех режимах бега.

Конструкция пятки

Mizuno Wave Rider 19Mizuno Wave Rider 19

Mizuno Wave Rider 19Традиционна для Rider – чашеобразная капсула, плотно фиксирующая пятку стопы в заднике кроссовка. Вырез под «косточки» голеностопа чуть занижен, поэтому мягкая и утолщенная манжета задника ненавязчиво, но достаточно крепко охватывает голеностоп.

Плотность посадки и подгонки стопы в кроссовке обеспечивает грамотно продуманная система шнуровки. Периметровые отверстия охватывают основные направления загрузки верха, а эластичные, «подпружиненные» шнурки подтягивают стопу к внутреннему объему кроссовка. Использование в Rider 19 растягивающихся шнурков, по видимому, повлекло некоторое утолщение в объеме языка, эффективно и равномерно распределяющего давление по подъему стопы. К слову, при достаточно быстром беге, в фазе отталкивания от опоры, возникает ощущение, что задняя часть кроссовка «притягивается» к подошве стопы.

Такой эффект, похоже, создается с совместным участием и пружинящей шнуровки, и внедрённой технологии Smooth Ride, о которой речь чуть ниже.

Объем и конфигурация коробки для пальцев

Классическая для Rider-ов, соответствует средней ширине стопы. Верх носковой части в области пальцев слегка приподнят, поэтому даже в продолжительном беге пальцы стеснёнными себя не ощущают. Традиционно, передняя внешняя часть верха укреплена полосой из искусственной кожи.

Mizuno Wave Rider 19

Внутренняя «обшивка» верха Rider 19

Весьма дружелюбна к поверхности кожи. Швы и складки спрятаны таким образом, что позволяют комфортно бежать даже без носка. В модели Rider 19 внедрена сквозная система объемной вентиляции стопы и поддержания комфортного микроклимата внутри кроссовка.

Mizuno Wave Rider 19Mizuno Wave Rider 19

Помимо воздухопроницаемой сетки, в пяточной части встроены три сквозных канала, соединяющих внутреннее пространство кроссовка и внешнюю атмосферу. При наступании на пятку каналы уменьшаются из-за эластичности конструкции пятки, воздух из каналов выталкивается наружу. При разгрузке пятки внутренний воздух проникает в каналы. Таким способом естественно устроенный насос перераспределяет влажный и нагретый воздух внутри кроссовка во внешнюю среду.

Mizuno Wave Rider 19

Стелька

Часть ударных нагрузок воспринимает и поглощает стелька, выполненная из этилвинилацетата (ЭВА). Традиционно в исполнении Mizuno, профильная, с элементом поддержки свода стопы, покрыта мягкой тканью со стороны стопы.

Межподошва

В модели Rider 19 использована вставка из нового материала u4icX, соединяющая верх с промежуточной подошвой. u4icX характеризуется малым удельным весом, хорошей эластичностью и амортизационными качествами. Из этого типа ЭВА производятся вставки в промежуточные подошвы для наиболее загруженных кроссовок, предназначенных для «тяжеловесов». В Rider 19 используется лишь тонкая пластина, выкроенная по форме стопы. Тем не менее, кроссовок приобрёл чуть большую гибкость подошвы и чуть более мягкую амортизацию по всей площади подошвы.

Особенно ощутима разница в характере амортизации при одновременном беге в Rider 19 и, например, Rider 14. Хотя основная причина тому – изменения в промежуточной подошве и, от части, в форме термопластичной вставки в задней части – волны.

Mizuno Wave Rider 19

Промежуточная подошва Mizuno Wave Rider 19 выполнена из разновидности ЭВА - u4ic, заменившего прежний материал ар+ (acceleration polymer). По утверждению производителей, «эйфорик» обладает той же эластичностью при уменьшенном на 30% весе и чуть более низкой износостойкости материала.

Распределение u4ic по объему подошвы подобрано таким образом, чтобы обеспечить характерную для серии Rider замечательную отзывчивость носка при значительной амортизации пятки. По этой причине в носке «эйфорик» закрыт лишь углеродистой износоустойчивой резиной Х10.

В пятке же в объем u4ic внедрен термопластичный элемент – Mizuno Wave, воспринимающий, частично поглощающий и перенаправляющий в перекат ударную нагрузку от контакта стопы с опорой. Кроме того, в области пятки промежуточная подошва скреплена с весьма значительным объемом устойчивой к «асфальтовому» истиранию резины Х10. Эти три компонента придают пятке относительно динамичную, жесткую амортизацию и возврат энергии сжатия в начале фазы переката с пятки на стопу.

Mizuno Wave Rider 19Mizuno Wave Rider 19

Mizuno Wave Rider 19

При пробежках в Rider 19 могут на первом десятке километров может ощущаться явный недостаток амортизации в пятке. Особенно для бегунов весом менее 65кг и для атлетов, впервые повстречавшихся с беговыми машинами от Mizuno. Однако по мере «разрабатывания волны» и адаптации к бегу, отищется баланс между амортизацией и отзывчивостью, позволяющий эффективно поддерживать заданный темп.

Термопластичный блок «волны» выполняет также функции торсионного стабилизатора стопы при перекате с пятки на носок. Постоянная устойчивость контакта с опорой обеспечивается конфигурацией термопластичного блока под сводом стопы. К слову, бег в Mizuno Wave Rider 19 воспринимается как один из самых устойчивых в классе кроссовок-дистанционников.

Сама по себе задачка решения проблемы устойчивости в беге не столь уж проста. Как известно, для устойчивого бега необходимо (и, в общем, достаточно) трёх точек опоры. Собственно, так устроена наша стопа: пятка + плюсна около мизинца (четвёртого пальца) + плюсна около большого пальца. Это в покое. В беге динамическая устойчивость несколько иная – вспомним езду на двух точках опоры на велосипеде. Тем не менее, в процессе бега по очень жесткой – асфальт – неровной поверхности, да ещё и в состоянии усталости, кроссовок должен уметь не только не мешать бегу, но и «подправлять» биомеханику движений стопы. А если еще учесть пронацию, да сюда же разворот плюсны относительно пятки в фазе переката (плюсна разворачивается вокруг продольной оси стопы относительно пятки) – кроссовок должен быть и гибким в пределах степени свободы суставов стопы, и ненавязчиво жестким для ограничения излишних движений суставов. Словом, в Rider 19 задачка решена на 5+.

Mizuno Wave Rider 19

И даже чуть больше).

Mizuno Wave Rider 19Протектор пятки кроссовок сконструирован таким образом, чтобы обеспечить устойчивость при касании опоры. Внешняя и промежуточная подошвы разделены на секции, последовательно «включаемые» в процесс подхватывания веса атлета. Таким способом компенсируется возможный разворот кроссовок на неровностях, и слегка растягивается процесс пикового воздействия нагрузки на опорно-двигательный аппарат. Подошва выполнена выступающей за обводы верха кроссовок, со скруглёнными внешними краями. Цель – всё та же – придание устойчивости в динамике бега.

В подошве использована технология Smooth Ride. По заявлению производителей, состав материала и схема продольных и поперечных канавок позволяют оказывать минимальное сопротивление подошвы при растяжении (фазы отталкивания). Они же увеличивают возврат энергии при отталкивании за счёт минимальных потерь на внутреннее трение материала. Конструкторам, конечно, виднее, однако на практике бег в Rider 19 действительно плавный, предсказуемый и устойчивый.

Mizuno Wave Rider 19Возвращаясь к проблеме грамотной взаимоувязки элементов конструкции, решенной в Rider 19. В оригинальном и неповторимом почерке, в отличии от в других типов кроссовок, остаётся отчётливо «подпружиненная» пятка, плавный и быстрый перекат на носок с ощутимым «доталкиванием» распрямляющейся фирменной Mizuno-вской «волны» и показательная для дистанционников отзывчивость носка. Наряду с грамотно проработанной эргономикой плотной посадки стопы внутри кроссовка, эластичным верхом, превосходной устойчивостью бега и малым весом – 274 грамма для мужской модели US9, Mizuno Wave Rider 19 остались самобытными, уникальными в динамическом почерке бега «быстрыми» асфальтовыми дистанционниками для нейтральных пронаторов. Как вариант, Rider 19 могут остаться единственными кроссовками на все случаи беговой жизни для любителей, предпочитающих высокодинамичный тренировочный бег и изредка – участие в соревнованиях на умеренных скоростях.

Mizuno Wave Rider 19 эффективно впишется в арсенал беговой обуви и останется востребован как начинающим любителям бега, так и продвинутым атлетам и профессионалам.

Диапазоны применения Rider 19 весьма широки. Для атлетов весом до 60-65кг – в качестве достаточно жестких и умеренно быстрых асфальтовиков для наматывания длинных многочасовых километров, в весе 65-75кг – для комфортных медленных и сравнительно быстрых длинных тренировок, 75-80кг и более – и тренировочных, и темповых кроссовок как для дистанционного бега, так и умеренно быстрого соревновательного от 10км – полумарафона и более. До темпа около 4.20 мин/км Rider 19 вполне эффективен на твёрдых беговых поверхностях. Колодка и размер кроссовок соответствуют стандартно принятым.

Следует обратить внимание на некоторое изменение конструкции волны и использование нового полимера u4ic. В сравнении с более ранними моделями, до 15-й и отчасти 16-й, характер работы подошвы Rider-ов претерпел ощутимые изменения. 

При том же классическом перепаде высот пятка-носок в 12мм, «волна» совместно с u4ic несколько глубже «проваливает» пятку вниз при контакте с опорой, а сам перекат стопа-носок эластичнее, но чуть менее динамичен в сравнении с ранними моделями. Тонких ценителей почерка бега Mizuno Wave Rider и давних их поклонников эти особенности могут озадачить и не совсем устроить. По этой причине следует примерить и пробежаться перед покупкой, по возможности, в пространстве магазина.

Mizuno Wave Rider 19

Из недостатков явных не наблюдается. Возможно, места и стыки склейки и швы могли бы быть поаккуратнее, но на максимальную скорость не влияют. Потенциально, использование более мягкого полимера u4ic может привести к более ранней потере стабильности и свойств промежуточной подошвы, однако время и сотнекилометры покажут )

А пока – впечатляющий и не медленный бег в Mizuno Wave Rider 19 на каждом шаге немедленно ускоряется в высокотехнологичных мягких, пружинящих и цепких объятиях бегущих стоп Mizuno Wave)

Радостного бега всем!

Мы старались разместить для вас полезную и качественную информацию. Будем признательны если вы поделитесь этой статьей с друзьями, знакомыми и коллегами. Возможно это повлияет на их жизнь и сделает ее лучше.

Ваш комментарий