Поиск по тегам:
Ajax loader

Обзор Asics Roadblast

Подобрать беговые кроcсовки

Asics Roadblast
Не так давно ASICS представил одну из самых новаторских и оригинальных моделей в своей истории - ASICS Novablast.

Одно только ее название, вдохновленное большими энергетическими взрывами во Вселенной, сверхновыми, ясно указывает на главную цель обуви: вернуть бегуну как можно больше энергии.

И хотя это клише мы слышим почти в каждой новой модели обуви, ASICS Novablast сдержали свое слово. На самом деле это кроссовки с осязаемым возвратом энергии, одна из немногих моделей, с помощью которой каждый сможет оценить этот эффект во время бега.

Новинка Asics Roadblast ориентирована на молодую и активную аудиторию: геометрия средней подошвы очень радикальна, а обувь выполнена в свежем и привлекательном дизайне. 

Обычно, когда бренд пытается сделать обувь для молодых людей, для различных физических нагрузок, а также с привлекательным внешним видом, первое, что выходит наружу, это гримаса недоверия.

Asics Roadblast


Шасси и межподошва

Межподошва, несомненно, привлекает наибольшее внимание в Asics Roadblast: большая высота и очень заметная и яркая полигональная геометрия. Но сразу назревает вопрос: сработает ли это для бега?

ASICS адаптируется к изменениям на рынке беговой обуви и выпустил новую модель без "геля". Самая известная японская технология остается прерогативой традиционных тренировочных линеек Asics (Kayano, Nimbus, Cumulus и т.д.).

Мы уже познакомились с первыми кроссовками на основе новой пены FlyteFoam Blast, а теперь рассмотрим вторые - ASICS Roadblast. Эту модель мы можем назвать младшими сестрами "NovaBlast".

ASICS RoadBlast весит около 245 граммов и отличается высоким перепадом с пятки на носок 10 мм. Новая пена FlyteFoam Blast привлекает своей способностью возвращать энергию в дополнение к мягкости. Ходовые качества обоих моделей RoadBlast и NovaBlast похожи, хотя разработчики интегрировали в верхний слой межподошвы RoadBlast пену amplifoam, более плотную пену на основе EVA. Такая пена наделит кроссовки прочностью и, возможно, стабильностью.

Уменьшенный профиль (24 мм-14 мм) заставит чувствовать себя более приземленным и, возможно, при боковых поворотах или смене направления, кроссовки покажут лучшую производительность.

Амортизация и динамика ASICS Novablast были более чем восхитительными. RoadBlast следует той же философии и позволит без проблем бежать с темпом 4:30/км и, таким образом, завершить полумарафон примерно за 1ч 30 мин.

Asics Roadblast

Подошва практически такая же, как и у Novablast, где в районе плюсны есть своего рода "маленький островок", который позволит мгновенно отталкиваться в процессе переката по поверхности.

Материалом межподошвы выступает новая пена FlyteFoam Blast, которая появится и в других моделях компании в начале 2021 года.

FlyteFoam Blast отличается большой мягкостью на ощупь (45ед), что похоже на пенополиуретаны на основе TPU (Boosr, PWRrun), но разработчикам также удалось наделить эту пену очень мощным отскоком, несмотря на то, что она представляет собой компаунд на основе EVA.


FlyteFoam Blast - это самая мягкая и отскакивающая пена в истории компании ASICS. По сути это блочная пена EVA, сочетающую закрытую ячеистую структуру со смесью мягких и твердых полимеров.
Эффект этой закрытой структуры блока с различными материалами и твердостью заключается в том, что при сжатии ячейки быстро восстанавливаются благодаря эластичным полимерам, входящим в состав этой ячейки. Это сложно объяснить, но, чтобы понять это, ASICS дает пример того, как пружинки внутри каждой клетки помогают ей восстановить свою первоначальную форму, и, хотя буквально это не так, это хорошее сравнение.


Без сомнения, то, что вы заметите больше всего в ASICS Roadblast - это их отзывчивость, что трамплинный эффект, на который ссылается ASICS в рекламе, это не фантазия отдела маркетинга, это чистая реальность.


Даже на первых пробежках в спокойном темпе вы заметите чуть больше подпрыгивания под ногами. А если вы ускоритесь быстрее 4:30 мин/км, ASICS Roadblast проснется и предложит то, на что не рассчитаны некоторые полумарафонки. Это кроссовки, которые не были спроектированы для бега со скоростью 4 мин/км, но с хорошей техникой в них можно иногда бежать на таких скоростях благодаря пене Blast.


Еще одной сильной стороной этого нового соединения является его легкость. ASICS Roadblast - это очень объемная и довольно высокая обувь. Просто посмотрите на выступы межподошвы по бокам и верх, при проектировании которого разработчики не экономили на материалах. Кроссовки весят всего 245 граммов, это хороший показатель, учитывая большое количество амортизационных материалов.


Многие смогут без проблем бегать в ASICS Roadblast. Правда, эта обувь не имеет большой поддержки на внутренней стороне, и поэтому мы не рекомендуем ее для гиперпронаторов, даже если они не нуждаются в коррекции. Люди с плоскостопием смогут использовать эту модель, но врачу-ортопеду было бы неплохо посмотреть, как они побегут в них.


Полигональная геометрия пятки, увеличенный размер этой части, ее высота и мягкий пеноматериал в совокупности наделяют кроссовки мягким ходом с легким продавливанием каблука.
Бег в Roadblast - это настоящее удовольствие, потому что он очень приятный, очень реактивный, легкий и удивительно быстрый. Кроме того, изгиб платформы "провоцирует" вас бегать все больше и больше.


Подошва ничем не отличается от остальной части обуви, так как она так же оригинальна и своеобразна.


ASICS облегчили Roadblast, создав довольно инновационную подошву и расположив резину только по периметру обуви и в центре передней/средней части. Такая подошва и в правду помогает достичь хорошего переката, снизить вес обувь и добавляет амортизации.

Резина на подошве этой модели чуть тверже, чем у других тренировочных моделей Asics. Это сделано для большей сбалансированности обуви, так как при уменьшении количества материала, контактирующего с поверхностью, он будет быстрее изнашиваться, но, если сделать его более твердым, он лучше выдержит это увеличение нагрузки.

После более чем 100 километров износ допустим. Нет симптомов, указывающих на преждевременный износ в будущем, но мы не думаем, что это кроссовки на 1000 км.

Протектор подошвы небольшой, на сухом асфальте проблем со сцеплением нет. Во влажных условиях. кроссовки не выделяются ничем особенным, скорее, даже удивляет, что сцепление не катастрофически плохое в таких условиях.

Особенностью, к которой быстро привыкаешь, является то, что по центру передней части стопы расположен вытянутый кусочек резины. Пена в этой части обуви настолько мягкая, что вы можете чувствовать его, когда бежите. Это странное чувство, но после нескольких минут бега перестаешь замечать это. 

Этот центральный элемент передней части важен во многих отношениях. Сзади мы имеем центральное углубление, которое облегчает амортизационную траекторию и продольный изгиб обуви. Спереди важно уменьшить этот эффект, не только для того, чтобы предотвратить чрезмерную амплитуду движения костей и связок стопы, но и для обеспечения большего сцепления и контакта с землей, а также для того, чтобы кроссовки отскакивали как можно эффективнее при отталкивании.

Что касается переката по поверхности, то он очень хороший, почти отличный. Непрерывный контакт с землей, однородность состава межподошвы и изогнутая геометрия шасси - составляющие этой положительной особенности кроссовок. Поэтому многие будут с удовольствием бегать в ASICS Roadblast: обувь с ощутимой пружинистостью, амортизацией и приятным, плавным перекатом - это всегда удовольствие под ногами.

Asics Roadblast
Верх

ASICS RoadBlast делает ставки на трикотаж knit в верхней части. У этой модели нет швов. Кроссовки будут адаптироваться к стопе, независимо от ее ширины.

Верхняя часть Roadblast соответствует остальной части кроссовок по производительности и качеству. Конструкция выполнена из двухслойной сетки, наружный слой из трикотажа knit служит для вентиляции и адаптивности. Внутренний слой из более плотной сетки прочно соединен с внешним слоем так, что не возникает точек трения.

В средней зоне расположен логотип ASICS, выполненный из литых и достаточно толстых накладок, что дает большую поддержку и структуру по центру, очень необходимую, учитывая узкое основание межподошвы в этой части.

Среднюю область дополняет 6-луночная (5+1) шнуровочная система. ASICS решил использовать очень тонкие плоские шнурки в Roadblast. Такое решение редко встречается, так как эти шнурки легкие, но в то же время легко развязываются и давят на стопу, но разработчики удлинили концы проушин для нивелирования этого эффекта. В результате при завязывании кроссовки оказываются комфортными.

Язычок имеет среднюю толщину для облегчения веса обуви. Это, наверное, та часть Roadblast, которая нам меньше всего понравилась, так как она не прикреплена к бокам, а края загибаются, что приводит к потере части комфорта.

В такой не самой стабильной обуви было бы логичнее прикрепить язычок по бокам, так как это избавило вас от проблем с "морщинами", а также дало бы вам больше поддержки и контроля в районе средины стопы.

Каблук защищен тонкими литыми накладками с внешней стороны и твердым фиксатором внутри.

Внутренняя подкладка отличается качественными материалами с достаточным уровнем мягкой набивки, это не та обувь, которая грешит избытком или дефектом в этом отношении.

Заключение

Демпфирование - один из пунктов, который делает Roadblast особенными. Это очень податливая и очень мягкая обувь, настолько, что она сильно напоминает кроссовки с карбоновыми пластинами, такие как Nike Zoom Fly 3 или Nike Vaporfly, только без пластины. Модели похожи, как по геометрической структуре платформы, так и по степени демпфирования.

Многие выступают в Nike Vaporfly на соревнованиях, но не могут тренироваться в них из-за их низкой прочности и высоких требований к самому бегуну. Ну, а ASICS Roadblast - неплохая рабочая лошадка, которую можно использовать в ежедневных тренировках и соревноваться, так как ощущения в кроссовках схожи, а устойчивость и высота межподошвы одинакова.
FlyteFoam Blast является самой мягким и наиболее реактивным материалом, который когда-либо производил ASICS, и он реально впечатляет. 

Конечно, никто не будет испытывать недостатка в амортизации с этой обувью. И с хорошей дозой возврата энергии, что особенно заметно при хорошей технике бега.

ASICS Roadblast - особенная и уникальная обувь, так как она предлагает высокие дозы мягкой амортизации, большой возврат энергии с износостойкой подошвой. На длинных дистанциях это очень кстати.

Хотя эти кроссовки можно использовать на грунтовках, мы рекомендуем бегать в них на хорошо ухоженных дорогах, так как их естественной средой обитания является асфальт. Эта модель лучше походит для занятий с резкой сменой направления, чем Novablast.

Бегуны с нейтральной пронацией и весом до 85 кг, которые ищут обувь с высоким уровнем амортизации и пружинистости для длинных пробежек или соревнований с темпом, медленнее 4:15 мин/км, в основном на асфальте, могут присмотреться к ASICS Roadblast.

Мы старались разместить для вас полезную и качественную информацию. Будем признательны если вы поделитесь этой статьей с друзьями, знакомыми и коллегами. Возможно это повлияет на их жизнь и сделает ее лучше.

7 Комментариев
Жээнкуль, 01 апреля 2022

Вчера приобрела себе именно этот модель довольна на 💯

Ответить
Алексей, 20 августа 2021

Очень классные кроссы. За месяц в них пробегал 180 км, только положительные эмоции. С автором согласен. Кстати очень красивые, аккуратные. Прочные!!! Купил на вайлдберисе по скидке за 3к (вообще подарок). Так что не думайте, проверены лично, как убьются, возьму такие же!

Ответить
Сергей, 09 ноября 2020

Вес около 100. интересно попробовать было-бы. какие лучше подойдут? эти или Novoblast?

Ответить
Nut, 15 октября 2020

Попробовала побегать в женских, которые фиолетово-чёрные, по фото текстура верха на них отличается от мужских, может, реально разные. На ходу очень здоровские, не зефир, но амортизация хорошая, отскок, вот это всё. На темпе 4:15-6:15 побегала их 13км, очень понравились по ощущениям. К пене вопросов нет, она шикарна. Устойчивые, держат на мокрой плитке, на влажных утоптанных тропинках. Верх идеально садится по ноге, шнурки, как не затягивай, не давят, но есть одна серьёзная проблема. Вязка эта совсем не проветривается, в +15 с носками для жаркой погоды - дико тепло, почти как в G-TX. Наверное, на сухое межсезонье будет ок. И ещё этот верх очень хреново сохнет - через полтора часа после возвращения домой кроссовки были всё ещё влажные. И вот эта экономия на дешёвых, в общем-то, отражающих элементах - их нет вообще, ни единого, а это уже вопрос безопасности...

Ответить
Ренат, 28 мая 2020

Страшные, как моя жизнь)))

Ответить
Виталий, 29 июня 2020

Асикс, больше не будет нас радовать. По крайне мере пока что.

Ответить
Ренат , 30 июня 2020

Почему не будет радовать? Ну вот эти, что на фото... Такое ощущение, что с алиэкспрес выписали за 3 бакса. Сам материал, дешевый блеск нейлона, дизайн, цвет, стык между подошвой и голенищем, отверстия для шнуровки выжженные паяльником. Я сначала подумал это чья-то шутка) А может это коллаб с Demix ахаххаха

Ответить
Ваш комментарий