Инженеры беговой внедорожной обуви всемирно известного производителя Salomon, похоже, всерьёз занялись поиском добра от добра.
Иначе и не назовёшь факт выхода в беговой мир внедорожников Salomon Speedcross 4, усовершенствованной модели своего очень долгоживущего предшественника Salomon Speedcross 3. Хотя Speedcross 3 до сих пор представляет собой один из наиболее совершенных образцов кроссовой обуви в своей нише, оказалось, творческой мысли ещё есть во что воплощаться.
По аналогии с предшественником, 4-я версия Speedcross представляет собой облегчённую версию кроссовок, предназначенных для широкодиапазонного бега по пересечённой местности, как по условиям использования, так и по скорости. По сути, превосходные качества и, как следствие, последовавшую высочайшую популярность среди любителей бега Speedcross-y придали грамотное и удачное сочетание трёх элементов. А именно:
- исключительно плотной, устойчивой посадки стопы в кроссовке, обусловленной эргономикой конструкции верха кроссовка, шнуровки и возможности анатомической подгонки внутреннего пространства под особенности конкретной стопы бегуна;
- в меру гибкой, сбалансировано амортизирующей и отзывчивой по меркам внедорожников промежуточной подошвы. Учитывая применение стелек Ortholite, являющихся продолжением межподошвы со стороны стопы, ощущения в беге в Speedcross 4 сходны с характером работы лёгких дистанционных кроссовок для бега по асфальту;
- исключительно цепкого, крупного протектора, конструкция которого позволяет устойчиво и предсказуемо оставаться в контакте с ровной или наклонной беговой поверхностью, находящейся практически в любом состоянии - от скользкой размытой глины, смеси дождя со снегом, мокрых крупных корней или веток - и до сыпучего песка или каменных троп.
Следует обратить внимание, что каждый из перечисленных элементов эффективно «срабатывает» во только во взаимодействии с остальными. По этой причине для проявления высоких внедорожных качеств Speedcross 4, важно внимательно отнестись к выбору подходящего размера, усилий шнуровки и подгонки кроссовка к стопе, и, как ни необычным может казаться, некоторым особенностям в технике бега. Ниже рассмотрим в подробностях эти нюансы.
Верх Salomon Speedcross 4 выполнен в фирменном стиле внедорожников от Salomon: обтянутый вокруг стопы кокон, без излишеств элементов конструкции. Скромный, но отчётливый и броский рисунок, повторяющийся на всех кроссовках, выполнен из прочной искусственной кожи с внедрёнными полосами светоотражающего материала. Он же представляет собой силовой каркас верха, воспринимающий продольные и боковые нагрузки от стопы в процессе бега.
Силовой каркас передней части кроссовка целиком интегрирован в подошву, с виду создаётся впечатление монолитно отлитой подошвы из водонепроницаемого материала, на четверть «поглотившей» материал верха. Эффект от такого конструкторского решения очевиден: наиболее уязвимые для проникновения влаги, а также воздействия острых камней, веток, сучков участки верха надёжно прикрыты прочной защитой. Кроме того, усиленный полимерным покрытием каркас в области плюсны должен способствовать явному увеличению живучести Speedcross 4, поскольку именно в этой зоне материал верха кроссовка испытывает максимальные нагрузки на разрыв в фазе отталкивания от опоры.
Носок верха в области коробки для пальцев очень жёсткий, способен воспринять и поглотить практически любое ударное воздействие на пальцы. Такая защита крайне важна при горном беге и беге по каменистым тропам, а также по лесному бездорожью, при которых удар передней частью стопы «с разгону» о препятствие событие не столь редкое.
Пятка под стать конструкции носка - жёсткий, почти недеформируемый кокон внизу и достаточно податливая манжета вверху. Фиксация стопы в таком «бронебойном» каркасе совершенно жёсткая и прочная, как показал бег по разнообразным поверхностям, в любом пространственном положении и на любой беговой поверхности.
Язык вшит почти до уровня манжеты, и в варианте материала верха из водонепроницаемой мембраны Gore-ТЕХ, позволяет погружать кроссовок в воду или влагу до нижней точки уровня манжеты - приблизительно на 9 сантиметров - без риска проникновения воды внутрь. Набивка языка объемная, равномерно распределена по поверхности и эффективно распределяет давление шнурков на подъем стопы. Верхняя часть языка утолщена для снятия нагрузки от фирменной системы быстрой шнуровки QuickLace при максимальном изгибании стопы.
В той же части в фирменном стиле вшит кармашек для размещения излишней длины шнуровки, предотвращающий случайное задевание петли о сучки, ветки и другие внешние препятствия.
Окидывая лишь взглядом внутренний объема Speedcross 4, создаётся впечатление просторной и несколько угловатой пустоты с жесткими стенками - не бросаются в глаза швы, фасонные утолщения под анатомию стопы и прочие плюшевые «умягчения». Но касание взглядом этих кроссовок обманчиво). После одевания Speedcross на стопу ощущения неизменно свидетельствуют о комфорте комнатных тапочек. Только со встроенными в подошву цепкими и устойчивыми когтями. Весьма ощутимую роль в комфортной внутренней эргономике играют стельки Ortрolite, выполняющие функции и мягкой стельки с эффектом памяти, и дополнительного амортизатора ударных нагрузок. Стелька в процессе бега трансформируется под особенности строения подошвы стопы.
И вот здесь один из важных нюансов подгонки этих кроссовок к индивидуальному строению стопы, обеспечивающему устойчивый, безопасный и отзывчивый бег. Обязательно необходимо тщательно затянуть шнуровку замком до степени полной фиксации стопы в кроссовке, но без пережимания шнуровкой поверхности стопы. Один из индикаторов эффективной подгонки кроссовка по стопе следующий. Необходимо в статике сымитировать положение кроссовка в фазе максимального изгибания пальцев (особенно большого пальца, момент движения стопы в беге перед окончательным отталкиванием от опоры). В данной фазе движения подошва кроссовка в области плюсны максимально изгибается. При таком положении в статике внутри кроссовка стопа не должна ощущать никакой пустоты, свободы движения, а пятка в пяточной капсуле кроссовка должна оставаться ровно в том положении, в котором она находится при постановке кроссовка на всю подошву. При этом не должно ощущаться явное давление шнуровки в верхней части на подъем стопы. Для более точной подгонки Speedcross 4 к стопе следует некоторое время разносить кроссовки в темпе ходьбы.
Промежуточная подошва состоит из модифицированного этилвинилацетата (ЭВА) Light weight muscle, обеспечивающего гибкую пространственную схему амортизации и гибкости подошвы. Данный материал позволяет формировать упругие свойства подошвы в широких пределах - от глубокой и мягкой по уровню внедорожников амортизации в пятке и до сравнительно жесткой, а поэтому и отзывчивой подошвы в носке. Эластичность ЭВА позволяет применять цельную подошву, обеспечивающую превосходные сцепные свойства и устойчивость за счёт площади опоры, и, вместе с тем, требуемую гибкость под подъёмом стопы для «развязывания» торсионного скручивания при перекате с пятки на носок. В этой фазе движения наша плюсна слегка разворачивается наружу относительно пятки вдоль продольной оси.
В грамотном построении промежуточной подошвы кроется ещё один секрет превосходных качеств Salomon Speedcross 4.
Квинтесенция Speedcross 4 - конструкция внешней подошвы и протектора. Общеизвестно главное требование к подошве внедорожников: обеспечение устойчивости в любом пространственном положении и надёжного контакта с любой беговой поверхностью.
Внешняя подошва Speedcross 4 выполнена в виде рельефных «стрелок», покрывающих всю поверхность подошвы и слегка выступающих за обводы внешнего края. Лишь на обводах пяточной части присутствуют характерные дуги, предотвращающие износ протектора при беге по твёрдым агрессивным поверхностям. Стреловидный протектор в передней и задней части подошвы разнонаправленный. Используемая фирменная технология Contragrip, устроенная подобным образом, позволяет устойчиво, надёжно и цепко удерживать стопу на беговой поверхности на склонах как в фазе приземления, так и отталкивания. Периметровые выступы «стрелок» по внешнему периметру подошвы обеспечивают боковую устойчивость и боковое сцепление с грунтом или снегом на поперечных наклонных поверхностях.
Контакт подошвы с беговой поверхностью происходит с постепенным вовлечением шипов в грунт. Однако для большей устойчивости и предсказуемости поведения стопы на раскисших, вязких или сыпучих грунтах рекомендуется приземляться на всю стопу, а не акцентированно на пятку.
Salomon Speedcross 4 может составить единственную универсальную пару беговой обуви для бега по бездорожью, исключая асфальт, бетон. Бега в Speedcross 4 сбалансирован по устойчивости, амортизации, отзывчивости и надёжности контакта с беговой поверхностью.
Salomon Speedcross 4 может быть эффективно и успешно использован для любителей и профессионалов в беге, кроссе, роггейне, спортивном ориентировании, лыжной имитации, горном беге, походах и в любом виде активного отдыха.
Выразительная элегантность и легковесность с виду Salomon Speedcross 4 никак не вяжется с «толстостенной бронезащитой» стопы, и, тем не менее, факт есть факт. Удивительно, что при весе в 319 грамм для наиболее тяжелого варианта Speedcross 4 с материалом GoreTEX (для размера US9, UK8/5) - по недавним меркам - почти вес дистанционных асфальтовых кроссовок - на ноге - полноценный, высокопрочный, устойчивый и цепкий внедорожник. Подружившись с которым в беге возникают ощущения полного, инстинктивного взаимопонимания).
кроссовки по анатомии мне понравились. все как пишут, поэтому и покупал. бегаю с собакой (каникросс) по пересеченной местности. все было хорошо пока в один день оба ботинка лопнули в районе мизинца. это жесть. у меня были кроссы которые эксплуатировались на много круче, но жили на много дольше.
ОтветитьSpeedcross 4, как и все остальные свободно пропускают воду через верх. Не являются влаго или водозащитными ни в какой мере. Это обувь для зала - сухого и чистого, НЕ ДЛЯ БЕГА, НЕ НА УЛИЦЕ, НИ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ, НЕ В ЛЕСУ, НЕ ПО СНЕГУ И ТОЧНО НЕ ПОД ДОЖДЕМ. Как их можно позиционировать для бега - непонятно. В залах не бегают, а делают легкие пробежки. Короче - отвратительно, фирма Salomon.
ОтветитьКупил хваленые speedcross 4, после 4 км пробега натер правый кроссовок пятку до крови, левый терпимо. Через две недели повторил, натер снова. ЧТО ДЕЛАТЬ???
ОтветитьТакая же проблема! Что делать? Стельку более плотную чтоб поднять пятку? По размеру кроссы чуть свободны
ОтветитьФилипп, дело не только в технике бега. Пользовался разными брендами. Такого большого износа подошвы не наблюдал. Mizuno Kazan 2, видимо, благодаря кевларовой крошке в составе подошвы вообще пробежали 1200 км. Спидкроссы 4 кроссовки хорошие, но рассчитаны на очень мягкий грунт поэтому пришлось отказаться от них уже через 700 км из-за болей в колене. Что касается техники бега, спасибо за совет, но считаю что организм сам настраивается на оптимальный режим бега. Я, так сказать, подбегаю к отметке "70 лет" и смена техники бега без постоянного контроля спортивного врача может привести к непредсказуемым последствия.
ОтветитьВот очень много положительных обзоров о SSC4, но вот у меня сетка порвалась к концу первого сезона..использование было ну в очень легком режиме.. прогулки, даже не бег по асфальту и на природе!! Г@вно, другие выводы сделать сложно!! Причем ощущение, что сейчас все кроссовки с сеткой такого качества!!
ОтветитьАндрей, зря Вы так. Прекрасные кроссовки, интенсивно в них тренируюсь, очень износостойкие. У Вас точно оригинальные Speedcross 4 ? В продаже очень много подделок и копий этого бренда, особенно "спидкроссов". Возможно у Вас подделка, так как оригинал неубиваемый.
ОтветитьПокупал в триалспорте.. хочу думать, что оригинал))
ОтветитьВидно у Вас свой оригинальный стиль ходьбы и бега. Asics Gel Sonoma 4 мне понравился меньше, чем Salomon Speedcross 4. Хотя их сравнивать немного некорректно - немного разные типы кроссовок, разные школы проектирования, технологии и воплощения. Душа у меня лежит всё же больше к Саломон, хотя японцы делают тоже классные кроссовки.
ОтветитьА какая у них конструкция пятки? у меня такое ощущение что я ее "пробил" на левой ноге. пробег 40 км. вес 95 кг
ОтветитьДоброго дня, Виталий. Извините, не совсем понятен вопрос. Как это это "пробил"?
ОтветитьБыл конда то давно опыт. В качестве"амортизатора" у кросовок были просто перегородки из резины. И от ударной нагрузки они неравномерно сминались. По ощущениям получается, что под пяткой не ровная поверхность, а ямка с одной стороны кроссовка.сейчас ощущения похожи, но под основную подошву заглянуть нельзя она пришита. Вот и пытаюсь узнать, что там внутри. Стоит ли их сдавать или нет. Завтра попробую еще побегать. Посмотреть на ощущения.
ОтветитьТеперь понятней, спасибо. Ну как бы "пробить" подошву, практически не возможно. Однако то, что описываете вы- это амортизационный ресурс. Такое бывает, что с виду кроссовок, как новый, а амортизации уже нет. Вы сколько пробежали в своих Salomon? Есть приблизительная инфа по километражу?
ОтветитьSpeedcross-Ы крутая серия, но следующий недостаток рубит все плюсы. Стелька. Может маркетинг и преподносит её, как что то вау особенное, по факту это полная лажа. Если оказался по колено в вводе, эта мерзкая стелька очень много впитывает воды. Из-за нее начинает размокать кожа ступни, отсюда мозоли и прочее. Еще у многих, включая меня, на длительных гонках, эта же стелька собирается под пальцами. Была бы стелька как у любых Асиков, типа просто "пластиковой" которая ничего не впитывает, было бы супер. Посоветуйте чем можно заменить спидкроссы? мои данные: рост 174, вес 65. Любимые асфальтовые кроссы gt1000 6. Хотелось бы что то для "мокрых", длинных, медленных гонок, без гортекса и с поддержкой типа дуомакс. Тоже ждать Gel FujiTrabuko 7 ?) до октября готов ждать, дальше не уверен) Заранее спасибо!
ОтветитьПавел, доброго дня. До октября не приедут. В лучшем случае, - ноябрь-декабрь.) С поддержкой же сейчас нет ничего достойного из внедорожников для вашего веса. Wave Mujin- норм, но ваш вес для них маловат. С Уважением, Денис
ОтветитьОчень интересное описание. Но что вы могли бы добавить по вопросу о том, какого типа бегунам могут подойти данные кроссовки. Более конкретно, хотелось бы знать следующее: если мой вес более 85 кг и имеется легкая гиперпронация, использую стабилизирующие модели Mizuno, подойдут ли ssc4 мне?
ОтветитьКонстантин, доброго дня. Скорее они вам не подойдут, чем подойдут. Сегодня увидел будущие Gel FujiTrabuko 7 - вот чего вам стоит дождаться. С Уважением, Денис
ОтветитьДенис, намекните, что интересного в Asics Gel FujiTrabuko 7 ? Поддержка дуомакс будет ? Дата выхода есть ? октябрь - ноябрь - декабрь уже близко )
ОтветитьПавел, день добрый. Пока нет информации почти никакой. На презентацию коллекции Asics я не ходил по "религиозным" соображениям. Пока только понятно, что конструкция будет нормальной, а не из единого куска. А поддержка и амортизация пока под вопросом. Надеемся. Верим. С Уважением, Денис
ОтветитьПриобрел SSC4 уже в конце сезона 2017г и сходу пробежал трейл 67 км. Кроссовки очень понравились. Удобные и легкие, их почти не ощущаешь, но обратил внимание на быстрый износ подошвы в области пятки.
ОтветитьЮрий, износ подошвы в области пятки говорит о Вашей технике бега - приземление на пятку и дальнейший перекат с пятки на носок. Кстати очень травмоопасная техника бага. Пробуйте потихоньку переучиваться на другую технику бега - бег с приземлением на плюсну и кратковременным касанием пятки во время отталкивания. У меня были похожие проблемы, как и у Вас, затем стали появляться боли в спине-пояснице и коленных суставах. После бега на плюсне - недели через две боли прекратились, причём бегал каждый день, интенсивность и объёмы не снижал.
Ответить